В Мурманские больницы внедряют технологии бережливого производства

В Мурманские больницы внедряют технологии бережливого производства

Сделать доступной медицинскую помощь, в том числе узкоспециализированную. Для этого в больницах и поликлиниках идет программа внедрения так называемых бережливых технологий. Когда максимально комфортно и быстро пациент получает качественную медицинскую помощь. Как, например, в мурманском областном центре специализированных видов помощи, сообщают «Вести Мурманск». 


Театр — с вешалки, а любая клиника начинается с регистратуры. В данном случае — доброжелательной. Этот центр принимает в день плюс-минус 500 пациентов. Но в холле нет очереди. У инфомата дежурит консультант. Помощь в любых вопросах. Кому трудно, проводит до кабинета. Консультант ГОАУЗ «Мурманский областной центр специализированных видов помощи» Наталья Купрацевич, говорит: «Если маломобильные лица, поэтому, да, мы провожаем до кабинета».

На этой доске сегодня — только благодарности. Но она предназначена для замечаний пациентов. Если есть, собирают все за день. И стараются исправлять. Например, поставили кулеры с водой. На каждом этаже — номер телефона своей горячей линии. Если вдруг конфликт или срочные проблемы, решаются сразу. 

Врач по медицинской профилактике ГОАУЗ Юлия Бреславская уточняет: «Либо решает на месте его проблему, либо адресует руководству данного подразделения. И проблема решается. Все проблемы решаются». 

Центр специализированной помощи — это клиника, где не любят афишировать свое присутствие большинство пациентов. Здесь лечат в основном кожные и венерические заболевания, СПИД. Доходы — собственные в том числе направляют на развитие бережливых технологий и комфорта для посетителей. Есть специальный кабинет, где происходит совместный мозговой штурм, как еще снизить время ожидания врача, и сделать его работу максимально эффективной. Просчитывается каждая минута и время от кабинета до кабинета тоже.

Главный врач ГОАУЗ «Мурманский областной центр специализированных видов помощи» Аркадий Амозов, отмечает: «Мы ищем именно баланс между качеством, доступностью помощи и комфортном пребывания». 

Новая уютная ординаторская, полная компьютеризация процесса. Табло на каждом кабинете с именем врача и номером электронного талона. Это особенно удобно для людей с проблемами слуха. Докторам не нужны в кабинетах медсестры. Средний медперсонал занят другими делами. В центре не хватало врачей-дерматологов. Теперь вакансий нет, приехали трое. Инна Асташева — из Воронежа по программе «Арктический доктор» — работает с октября. Город нравится, климат называет экзотичным для себя. Планирует остаться.

В холлах центра звучит музыка. Есть детские уголки, телевизор, фломастеры и карандаши. Здесь, говорят, часто рисуют даже взрослые. На этажах идут ремонты. Дальше бережливое производство намерены внедрять в стационаре и  сделать комфортным пребывание пациентов там.

Текст: ГТРК «Мурман»

Источник: Вести

19:25
114

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!