Трегулова ответила на критику мер безопасности на выставке Мунка

Трегулова ответила на критику мер безопасности на выставке Мунка
ЛОНДОН, 5 июн – РИА Новости, Мария Табак. Потеря ощущения сакральности музейного пространства в современном обществе приводит к тому, что музеям приходится «обороняться» от собственных посетителей, сказала в интервью РИА Новости директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, реагируя тем самым на критику мер безопасности на выставке Эдварда Мунка.В конце мая 2018 года перед закрытием Третьяковской галереи житель Воронежа Игорь Подпорин прорвался в уже пустой зал с картинами Репина и нанес по застекленному полотну «Иван Грозный и сын его Иван» несколько ударов металлической стойкой ограждения. Обвиняемый объяснял свои действия тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной.27 января прямо с выставки в Третьяковке Архипа Куинджи была похищена картина «Ай-Петри. Крым» из коллекции Русского музея.«После завершения судебного расследования и суда над господином Подпориным, напавшим на „Ивана Грозного“, мы понимаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому мы действительно серьезнейшим образом усилили меры безопасности, изыскали для этого резервы. Мы отныне и навеки теперь обеспечиваем третий рубеж безопасности на выставках. Если вы зайдете на выставку Эдварда Мунка, то у входа вас встречают два сотрудника Росгвардии с автоматами наперевес, а по залу ходит сотрудник полиции с пистолетом за поясом. В залах стоят на выставке Мунка 13 смотрителей, они расставлены в точках, согласованных со службой безопасности и с замдиректора по безопасности директора музея Мунка в Осло. Все картины закреплены на стене с помощью специальных замков, которые открыть без специального ключа невозможно», — сказала Трегулова.Такие меры безопасности вызывают у посетителей вопросы, признала она.«Я недели две или три назад водила по выставке Мунка одного из наших попечителей. Когда мы зашли, ко мне подбежал человек, спрашивает: „Что вы тут устроили? Как будто я пришел не в Третьяковскую галерею, а в тюрьму: автоматчики, вправо нельзя, влево нельзя, к “Крику» подойти нельзя", — рассказала директор Третьяковки.«Ну а что делать, увы, мы должны привыкать, что живем сейчас в обществе, полном агрессии, обществе, потерявшем ощущение, что музей – это сакральное место. В ситуации потери этого ощущения, понимания того, что нельзя в музее сводить счеты с чьей-то точкой зрения, как в случае с Подпориным, что нельзя устраивать в музее какие-то театрально-показательные кражи, что нельзя появляться в музее в непотребном виде и устраивать некие акции и хеппенинги, в ситуации, когда в обществе потеряна грань между тем, что позволено в музее, а что – нет, мы вынуждены обороняться от того зрителя, которого мы все эти годы звали к себе и которому говорили: приходите в музей, это нескучно, это интересно всем, приводите детей, приносите младенцев», — сетует Трегулова.По ее словам, открытость и обращенность ко всем зрителям вышла музею боком.«Музеи становятся невероятно уязвимыми, в том числе, и в дискуссиях в соцсетях. Одни говорят: ах, они не умеют хранить национальное достояние, а другие – ах, они превратили музей в тюрьму. Да, мы сейчас вынуждены опасаться возможных акций и держать потенциальную оборону. Сейчас мы получили вторую часть здания на Крымском валу – это 28 тысяч квадратных метров, и сейчас за свой счет, опираясь на помощь наших партнеров и спонсоров, обеспечиваем безопасность на Крымском валу, меняем там электропроводку, обеспечиваем там охранную сигнализацию, нанимаем новых сотрудников, обеспечиваем дополнительные посты Росгвардии, поскольку 20 июня мы планируем там открыть первую выставку „Свободный полет“ о художниках нонконформистах, чье искусство демонстрируется параллельно с кинематографом Тарковского», — сказала она.

Источник: РИА новости

17:55
93

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!